СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

20 НОЯБРЯ 2016 ГОДА ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ.

В рамках данного мероприятия отделом образования администрации Нефтекумского муниципального района планируется проведение консультационных мероприятий по вопросам прав детей, юридических аспектов опеки, детско-родительских отношений для взрослых  с привлечением юристов, представителей правоохранительных органов, профессиональных сообществ.
на базе ГБОУ «Краевой психологический центр» 18 ноября 2016 года с 09.00 до 18.00 часов будет работать «горячая линия», на которой консультационная помощь будет осуществляться в электронном формате по адресу: dppsd2013@yandex.ru.

Консультационный пункт по оказанию бесплатной юридической помощи

Наименование Центра бесплатной юридической помощи

Адрес

Время проведения мероприятия

Ф.И.О., должность ответственного лица,

контактный телефон

1

Орган опеки и попечительства

Город Нефтекумск, микрорайон 2, дом 17, кабинет № 1

8.00-17-00

Арутюнова Олеся Анатольевна, главный специалист органа опеки и попечительства

8 (86558) 4-60-71


2

Нотариальная контора

город Нефтекумск, ул. Геологов, д.6


9.00 – 16.00

Кайванов Александр Иванович, нотариус по Нефтекумскому районному нотариальному округу СК РФ

(886558) 4-43-80


3

Адвокатский кабинет

город Нефтекумск, ул.Дзержинского, д. 11


8.00-13.00

Кадиева Хадижат Магомедзагировна, адвокат

8 (928) 005-68-12


4

Адвокатский кабинет

ул.Дзержинского, д. 11, 2 этаж, Адвокатский кабинет

13.00-18.00

Татусь Ирина Александровна, адвокат

8 (903) 417-73-45


5

Отдел ЗАГС управления ЗАГС Нефтекумского района Ставропольского края


город Нефтекумск,
пл. Ленина, д. 1

8.00 – 17.00

Черченко Лилия Ивановна, начальник отдела

(86558) 4-69-43


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.

2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

7. Социально-медицинское.

Функции

  • Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
  • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.

2. Социально-правовое направление:

  •  Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

3. Социально-психологическое направление:

  •  Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
  •  Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.

4. Социально-профилактическое направление:

  • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.

5. Социально-диагностическое направление:

  •  Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.

6. Социально-информационное направление:

  •  Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

7. Социально-медицинское направление:

  • Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья. 

Социальный педагог Досакаева М.С.

ИНТЕРНЕТ И ДЕТИ!

Сегодня родители бьют тревогу, дети с меньшим желанием стремятся на улицу, проводя все больше времени дома за компьютером. Чем это чревато, и как родители могут ограничить влияние Интернета на детей? Об  этом и поговорим.                                            

 Еще лет 10 назад дети проводили свое свободное время на свежем воздухе, общались со сверстниками, занимались спортом. Сейчас же они все чаще предпочитают оставаться дома за компьютером. Конечно же, это не лучшим образом отражается на физическом здоровье ребенка. От частого сидения перед монитором ухудшается зрение, страдает осанка, снижается иммунитет. Также от чрезмерного увлечения Интернетом, страдает психическое здоровье. Общаясь со сверстниками исключительно в сети, ребенок теряет способность к сопереживанию другому человеку. Социальные сети, форумы  и онлайн игры, помогают уйти от реальных жизненных проблем. Эта виртуальная реальность все больше и больше «затягивает» ребенка и может привести к Интернет зависимости.  Интернет-зависимость и ее симптомы Хотя Интернет зависимость пока не включена в список психических заболеваний и расстройств, однако, все больше специалистов говорит о существовании данной проблемы. Интернет зависимость характеризуется навязчивым желание подключиться к Интернету и неспособностью вовремя выйти из сети. По механизму формирования Интернет зависимость схожа с алкогольной и наркотической: работают те же самые рецепторы адреналина, серотонина, дофамина в центрах удовольствия. Разница лишь в том, что нет действующего вещества, а зависимость носит исключительно психологический характер. Интернет зависимость у детей проявляется в изменении поведения с резкими перепадами настроения и неадекватным реакциям на просьбу выключить компьютер. Увеличивается интервал пребывания за компьютером, с возможным отказом от еды и сна. В результате истощения психики у ребенка появляются частые головные боли, он становится нервным и раздражительным. Возникают и проблемы со сном, ребенок жалуется на плохие сновидения. Падает школьная успеваемость. Понаблюдайте за тем, чем занят ребенок в сети. Стоит бить тревогу, если вы заметили в поведении ребенка хотя бы один из следующих пунктов: он бесконечно переходит с сайта на сайт в поисках информации, а порой и бесцельно (так называемый бесконечный веб-серфинг); все его время посвящено виртуальному общению в соцсетях, на сайтах знакомств, на форумах, он ведет огромное количество переписки, постоянно обновляя страницу в ожидании нового сообщения; навязчиво увлечен онлайн играми, начинает жить в фантастическом мире игры, ассоциирует себя с героем, за которого он играет.                                                              

 Рекомендации родителям

1. Покупая ребенку персональный компьютер, установите четкие временные рамки нахождения в Интернете.

2. Постарайтесь установить компьютер на видном месте, чтобы всегда можно было контролировать не только время пребывания ребенка за компьютером, но и следить за тем, чем именно в Интернете он занят.

3. Не подавайте детям пример Интернет зависимого поведения, когда родители сами часами просиживают во всемирной паутине и играют в онлайн-игры. Отправляясь на прогулку с детьми, по возможности оставляйте планшеты, смартфоны дома.

4. Объясните ребенку про опасности, подстерегающие его в сети. Запретите общение с незнакомыми людьми и распространение личной информации: домашнего адреса, телефона.

5. Обеспечьте вашему чаду увлекательный досуг, организуйте посещение различных кружков и спорт секций. В общем, займите ребенка, чтобы на компьютер и Интернет у него оставалось, не очень много времени.

6. Уделяйте ребенку больше внимания, интересуйтесь его делами, проблемами, достижениями. Чаще обсуждайте в семейном кругу, как прошел день.

7. Не забывайте привлекать ребенка к помощи по дому, пусть у него будет определенный круг обязанностей, только выполнив которые, он сможет отправиться за компьютер.

8. Если Интернет зависимость у ребенка очевидна и прогрессирует, необходимо обратиться за помощью к специалисту, который поможет вам справиться с проблемой.  

В целом, стоит признать — в том, что дети активно осваивают информационные технологии, нет ничего плохого, скорее это данность, обусловленная временем. Однако этот процесс должен проходить под строгим контролем  взрослых.

Источник: Как Интернет лишает детей детства

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Памятка для родителей 

"Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. 

3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? 

4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком. 

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище. 

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. 

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. 

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи. 

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. 

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя. 


Четыре заповеди мудрого воспитателя

Ребенка нужно не просто лю­бить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем лич­ность! Не забывайте также о том, что вос­питание - процесс «долгоигра­ющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходит­ся. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем из­менилась.

 1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Хвали­те его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

  2. Никогда не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как про­сто информацию. Важно, чтобы ребенок  знал: вы любите его таким, какой он есть!

  3. Перестаньте шантажи­ровать.

Навсегда исключите из сво­его словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п.

  4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возни­кает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил взрослому,  устроил истерику в магазине), нужно твердо и ре­шительно увести его с места происшествия. Чувство соб­ственного достоинства прису­ще не только взрослым - по­этому очень важно, чтобы раз­говор состоялся без свидете­лей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя - это необходимо.